Главная страница =>педагогика=>оглавление

Оглавление

Часть 1 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

1. Роль высшего образования в современной цивилизации
2. Место технического университета в российском образовательном пространстве
3. Фундаментализация образования в высшей школе
3.1. Актуальность фундаментализации высшего образования
3.2. Исходные теоретические положения
4.1. Реалии постиндустриальной цивилизации и новые ценностные ориентации российского образования
4.2. Сущность понятий "гуманизация" и "гуманитаризация"
4.3. Концепции гуманизации и гуманитаризации в техническом университете
5. Интеграционные процессы в современном образовании 5.1. Интеграция и системный подход в развитии современной науки
5.2. Синергетический подход и системный анализ в современном образовании
5.3. Интегративный тип познания
5.4. Междисциплинарные связи и интегрированные курсы
6. Воспитательная компонента в профессиональном образовании
7. Информатизация образовательного процесса
Глава 2. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории
2. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками
Глава 3. ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

1. Общее понятие о дидактике
2. Сущность, структура и движущие сипы обучения
3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности
4. Методы обучения в высшей школе
Глава 4. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность
1.1. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность
2. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности
3. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
4. Дидактика и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
Глава 5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Б ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

1. Лекция 1.1. Роль и место лекции в вузе
1.2. Структура лекции
1.3. Оценка качества лекции
1.4. Развитие лекционной формы в системе вузовского обучения
2. Семинарские и практические замятия в БШ
2.1. Семинарские занятия
2.2. Семинар как взаимодействие и общение участников
2.3. Лабораторные работы
3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых
3.1. Психолого-педагогические аспекты успешности СРС
3.2. Индивидуализация СРС
3.3. Активизация СРС
3.4. Пути дальнейшего совершенствования CFC
3.5. Организационные формы СРС
3.6. Коллоквиум
4. Основы педагогического контроля в высшей школе
4.1. Функции педагогического контроля
4.2. Формы педагогического контроля
4.3. Оценка и отметка
4.4. Педагогическое измерение
4.5. Пути повышения объективности контроля
4.6. Организационные принципы педагогического контроля
4.7. Знания и способности студентов и педагогический контроль
4.8. Фактор времени
4.9. Качественная и количественная характеристики способностей
4.10. Тестирование
4.11. Формы тестовых заданий I. Закрытая форма.
4.12. Перечень характеристик тестовых заданий
4.13. Этапы разработки тестовых заданий
4.14. Методы оценки критериев качества тестов
Глава 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Этапы и формы педагогического проектирования
2. Классификация технологий обучения высшей школы
2.1. Классификация технологий обучения
3. Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль
3.1. Виды рейтингового контроля при модульном обучении
3.2. Сущность, принципы проектирования и тенденции развития современных образовательных технологий
4. Интенсификация обучения и проблемное обучение
4.1. Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации обучения
4.2. Методы активного обучения
4.3. Проблемное обучение в вузе
4.4. Условия успешности и цепи проблемного обучения
4.5. Формы и средства проблемного обучения
5. Активное обучение
6. Деловая игра как форма активного обучения
6.1. Сущность и принципы деловой игры
6.2. Принципы организации учебных ДИ
6.3. Реализация психолого-педагогических принципов ДИ в процессе ее разработки
6.4. Структура деловой игры
6.5. Некоторые советы и рекомендации разработчикам и пользователям ДИ
7. Эвристические технологии обучения 7.1. Введение в эвристику
7.2. Современный этап развития эвристики
7.3. Учебная эвристическая деятельность
7.4. Элементы эвристической деятельности, их основные характеристики
7.5. Эвристические методы и методики их применения
7.6. Метод "мозгового штурма", его модификация
8. Технология знаково-контекстного обучения
9. Технологии развивающего обучения
10. Информационные технологии обучения
11. Технологии дистанционного образования
Глава 7. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕКЦИОННЫХ КУРСОВ

7.1. Письменный текст как средство организации и передачи информации
7.2. Проектирование описательного учебного текста лекции
7.3. Методические аспекты изложения лекционного текста
7.4. Психологические особенности деятельности преподавателя при подготовке и чтении лекции
Глава 8. ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
8.1. Культура речи
8.2. Культура речи и орфоэпия
8.3. Выбор грамматических форм и конструкций
8.4. Слагаемые ораторского искусства
8.5. Психология в ораторском искусстве
8.6. Особенности психологии ораторского труда
Глава 9. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ

9.1. Сущность и генезис педагогического общения
9.2. Гуманизация обучения как основа педагогического общения
9.3. Стили педагогического общения
9.4. Диалог и монолог в педагогическом общении
9.5. Содержание и структура педагогического общения
9.6. Особенности педагогического общения в вузе
9.7. Стиль общения
Часть 2 ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Глава 2. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Глава 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

3.1. Методика самооценок
3.2. Способы коммуникативных воздействий преподавателя и типы взаимоотношений с обучаемыми
3.3 Основные психолого-педагогические приемы обучения при оптимальном педагогическом общении
Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Психологические основы профессионального самоопределения
1.1. Теории профессионального развития
2. Психологическая коррекция личности студента при компромиссном выборе профессии
3. Психология профессионального становления личности
4. Психологические особенности обучения студентов
4.1. Стратегия формирования психики - стратегия интериоризации
4.3. Стратегия проблематизации и рефлексии
5. Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов 5.1. Причины отсева студентов
5.2. Психолого-педагогические действия, направленные на повышение успеваемости студентов
5.3. Основные идеи педагогики сотрудничества
6. Психологические основы формирования профессионального системного мышления
6.1. Психологические особенности "технического мышления"
7. Психологические особенности воспитания студентов и роль студенческих групп
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Педагогика и психология высшей школы./под. ред. М. В. Булановой-Топорковой: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.

сайт www.p-lib.ru

Главная страница =>педагогика=>оглавление